Не стоит подвергать сомнению серьезность кибертравли

Кибербуллинг и травля часто принимают схожие формы и очень похожи по своей сути. Травля – это преднамеренное и неоднократное причинение вреда в ситуации, когда жертве очень трудно защитить себя и остановить травлю. В то же время кибербуллинг может быть даже более разрушительным, чем “традиционная” травля. 

Приведенные ниже выдержки и статья взяты из недавно вышедшего информационного бюллетеня 2024 “Кибербуллинг: выявление, предотвращение и реагирование”, в котором представлены результаты исследований и новые практики. Авторы статьи – профессор Самир Хиндуя ( выступающий на конференции по кибертравле 7 марта) и профессор Джастин В. Патчин (Исследовательский центр кибертравли).

Кибертравля – серьезная проблема, поскольку интернет-средства коммуникации стали распространенной и важной частью жизни подростков. Однако наряду с прекрасными и необходимыми для развития общения со сверстниками возможностями, в сети существует не меньше возможностей для пагубного поведения. Тот факт, что подростки постоянно подключены к технологиям, означает, что они могут стать жертвами поведения, приносящего вред или издевательств круглосуточно. В то же время львиная доля онлайн-взаимодействий находится вне контроля взрослых. Поскольку есть случаи, когда взрослые медленно реагировали (или вообще не реагировали) на кибертравлю, и многие считают, что последствия их действий незначительны или вообще отсутствуют. Это убеждение необходимо менять. 

В случае кибербуллинга жертвы могут не знать, кто и почему их преследует. Обидчик может скрыть свою личность и выдавать себя за кого-то другого, используя анонимные аккаунты и псевдонимы. Кибертравля распространяется как молния, то есть много людей (в школе, в районе, в городе, по всему миру!) могут за очень короткий промежуток времени участвовать в причинении вреда, открывая, комментируя, делясь и т. д. контентом, содержащим травлю. Таким образом, количество потенциальных мишеней/жертв, агрессоров/зачинщиков травли и свидетелей/посторонних наблюдателей практически безгранично. При использовании технологий зачастую легче проявить жестокость, чем при общении вживую. Это происходит потому, что кибертравля может осуществляться из удаленного места, и обидчику не приходится сталкиваться с немедленной реакцией жертвы. Многие дети и подростки могут даже не осознавать, какой серьезный вред они причиняют, потому что они не могут увидеть немедленную реакцию другого человека.

Хотя родители и учителя прилагают все больше усилий для того, чтобы наблюдать за подростками в школе и дома, многие взрослые не обладают достаточными технологическими знаниями (или временем), чтобы следить за тем, что подростки делают в Интернете. В результате переживания жертвы могут остаться незамеченными, а действия зачинщика травли – бесконтрольными. Даже когда обидчики выявлены, многие взрослые чувствуют, что им не хватает знаний и умений для реагирования.  Мы сталкиваемся с двумя проблемами, которые затрудняют профилактику кибербуллинга. Хотя это не новая проблема, а проблема, которая растет с течением времени, и вред, который она причиняет, все еще не осознан в полной мере. Кибертравлю пытаются отрицать или игнорировать, потому что есть “более серьезные проблемы, о которых стоит беспокоиться”. Действительно, современные подростки, родители, учителя и правоохранительные органы сталкиваются с широким спектром проблем, но мы должны признавать, что игнорирование кибертравли только усугубит проблему. 

Вторая сложность заключается в том, чтобы быть готовыми реагировать на ненадлежащее использование технологий и брать на себя ответственность. Родители часто говорят, что у них не хватает знаний и времени, чтобы следить за поведением своих детей в Интернете, и что школы должны подробно рассматривать проблему кибербуллинга. Учителя выполняют свою роль в соответствии с учебной программой и занимаемой должностью, но им тоже может не хватать знаний о том, когда и как вмешиваться в случаи кибертравли, которые происходят за пределами школы, но затрагивают учеников их школы. Правоохранительные органы могут сомневаться в необходимости вмешательства при отсутствии явных доказательств преступления или значительной угрозы чьей-либо физической безопасности. В результате случаи кибербуллинга ускользают от внимания, их рассматривают слишком формально (или неофициально), или же ими неправильно занимаются.  Учитывая эти проблемы, важно создавать такую атмосферу, в которой все подростки чувствовали бы себя комфортно, обсуждая проблему со взрослыми, и были уверены, что для решения ситуации предпринимаются реальные шаги. В решении этой проблемы должны участвовать все: молодежь, родители, учителя, консультанты, правоохранительные органы, медицинские работники, предприятия и общество в целом. Каждый человек, представитель любой сферы деятельности, все мы должны сыграть свою роль.

Hinduja, S. & Patchin, J. W. (2024). Cyberbullying fact sheet: Identification, Prevention, and Response. Cyberbullying Research Center. Retrieved [22.02.2024], from https://cyberbullying.org/Cyberbullying-Identification-Prevention-Response-2024.pdf

Последние новости/сообщения

ОТ НАУКИ К ПРАКТИКЕ: ИНФОРМАЦИЯ С WABF (World Anti-Bullying Forum) 2023

К ситуации буллинга можно подходить с разных сторон, в результате чего возникают разнообразные стили и эффективность вмешательства взрослых, направленного на […]

Читать далее

Объявлены победители октябрьского конкурса ЭКСТРА-КЛАСС, а декабрьский конкурс – “Необычная фотография класса”

Журнал Hea Laps и Kiusamisvaba Kool запустили в октябре совместный конкурс ЭКСТРА-КЛАСС для учащихся 3-6 классов.  В октябре было предложено […]

Читать далее

Подробнее о менторстве – в каких случаях можно обращаться к ментору?

У каждой школы KiVa есть свой ментор. Цель менторства – поддерживать и мотивировать школы KiVa последовательно реализовывать программу используя результаты […]

Читать далее
Загрузить больше